И.И.Клюкин. Удивительный мир звука.


глубоководных погружениях.
Хороший результат
получен при использовании так
называемой
вокодерной техники,
применяемой
в
искусственных
синтезаторах
речи. Использовались многоканальные (до 34 частотных каналов) вокодеры.
Дальнейший
прогресс обусловило
привлечение
цифровой техники. Речевой
сигнал,
сначала
несколько
растянутый
электронным
трактом
во
времени,
превращается
в
серии
двоичных
импульсов преобразователя
"аналог-цифра".
Полученные
импульсные группы вводятся в накопительные регистры
Далее серии
импульсов переводятся в непрерывный сигнал преобразователем "цифра-аналог" с
учетом обеспечения нормального времени произнесения слов.
При опытах связи
с акванавтами подводной исследовательской лаборатории
"Силэб"
было получено увеличение разборчивости
речи с
20% (что характерно
для обычной
телефонной связи с человеком, находящимся в гелиево-кислородной
атмосфере) до 90%. Заметно возросла естественность звучания речи в телефоне.
Спектрограмма
фразы
на
английском
языке,
произнесенной
в
воздухе
(верхний
рисунок)
и
в
гелиево-кислородной смеси (нижний
рисунок). Видно
усиление колебаний
высоких
частот при звучании речи
в гелиево-кислородной
смеси.
Специалисты признают,
что хотя в принципе проблему
улучшения качества
речевой связи с водолазами и акванавтами можно считать решенной, потребуются
еще
большие усилия
для того, чтобы сделать аппаратуру связи более простой,
дешевой
и
компактной.
Нуждаются
в
отработке
электронные
устройства,
корректирующие "гелиевую речь" при изменении глубины нахождения водолаза или
акванавта.
В
подводной эре будущего
устройства
для коррекции
речевой связи как
между самими "гомо акватикус" -- людскими обитателями подводного мира, так и
между ними и людьми на поверхности моря или земли займут достойное место.
СВЕТОМУЗЫКА И МУЗЫКОПЕЯ
...Река
звуков...
переносит в
душу
слушателя
настроения, навеянные
вдохновением артиста, возносит ее в царство вечной красоты...
Г, Гельмгольц. О физиологических основах музыкальной гармонии
Мы говорим, что
некоторое произведение отличается
музыкальностью даже
тогда, когда оно является видом живописи.. Конечно, и поэты также называются
творцами мелодий.
Она
же
(музыка)
является утешением
в
страданиях. Поэтому
флейты и
наигрывают
мелодии
для
людей,
пребывающих в скорби,
облегчая
тем самым
страдания последних.
Секст Эмпирик. Против музыкантов
Музыка -- колыбель
акустики. И не коснуться ее, говоря об удивительном
в мире
звука,
невозможно.
Хотелось
бы
сказать
о
поисках человечеством
правильных интервалов
между
тонами разной частоты, рождающих гармонические
созвучия; о создании Пифагором с помощью опытов на его монохорде (а проще --
натянутой на
деке
струне
с перемещающимся зажимом)
первого
натурального
музыкального строя; о перевороте,
совершенном
в
XVII веке одним неведомым
ранее органистом,
которому удалось то, что не удавалось Кеплеру и Эйлеру, и
который
создал
более
совершенный
равномерно темперированный
музыкальный
строй,
сохранившийся
до
нашего
времени;
о
великих
мастерах
прошлого,
которые, не имея современных физико-математических представлений
о процессе
звучания тел, создавали
тем не менее
неповторимые
по качеству скрипки;
о
музыкальных
исканиях
и
порождениях
XX
века
--
"узкоинтервальной"
четвертитонной
музыке; о
различных "музыках шумов",
"рисованной музыке" и
прочем.
Хотелось
бы...
Но
по
необходимости
приходится
ограничивать
круг
рассматриваемых тем.
Цветомузыка.
Новое
ли
это
явление
из
области
"перекрестных"
психофизиологических
эффектов?
Еще
античные
философы,
в
частности,
цитируемый нами Секст Эмпирик, говорили о слиянии эффектов восприятия музыки
и
живописи. Соединить
цветовые
ощущения
с музыкой пробовал
Леонардо
да
Винчи.
Ньютон
после
своих знаменитых ..далее 




Все страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73

 

[В начало]
[Основное содержание]   [Содержание раздела

Hosted by uCoz