И.И.Клюкин. Удивительный мир звука.


"Борьба с шумом и звуковой
вибрацией
на судах". Изд. 1-е.
Л., Судпромгиз,
1961). Резина буквально превращается в дерево, виброизоляция ее падает.
Это обстоятельство, а также необходимость обеспечить надежное крепление
механизмов в любом положении, под произвольным углом к горизонту были учтены
при разработке
резинометаллических амортизаторов
для
судов.
Амортизаторы
сварные -- так
в резинотехническом
производстве именуют изделия, в которых
резиновый
массив присоединен к металлической крепежной
арматуре в процессе
вулканизации, происходящей при достаточно высокой температуре.
Осваивал
производство
амортизаторов
ленинградский
завод
"Красный
треугольник". Вспоминается момент, когда после долгих
исканий "производство
пошло"; из пресс-форм
одно за другим начали появляться аккуратные гладкие и
прочные изделия с
заданными
акустическими характеристиками. Было это ровно
тридцать лет назад. С тех пор освоены многие значительно более
сложные типы
амортизаторов
--
пружинно-резиновые,
пневматические
и
другие.
Многие
конструкции
не
выдержали
"испытания
практикой",
но
первые
образцы
амортизаторов
и
сейчас являются одним из самых ходовых изделий этого вида.
Их выпущено уже более миллиона, они используются не только на судах, но и на
других видах
транспорта, в промышленности, жилищном
строительстве.
Группа
амортизаторов
различных
размеров, поставленных рядом, напоминает семейство
слоников, которые когда-то можно было видеть
на
мещанских
комодах.
Самые
маленькие
амортизаторы
служат
для
защиты
легких
хрупких
приборов
от
сотрясений,
самые
большие
--
для
звукоизоляции
довольно
тяжелых
виброактивных механизмов.
Уместно вспомнить
теперь
о
явлениях отражения колебаний на
границах
сред
или
конструкций. Главное
условие
для
такого
отражения
--
скачок
механического или акустического сопротивления,
независимо от того, в
какую
сторону
--
уменьшения
или
увеличения.
Виброизолирующие
прокладки
и
амортизаторы
являют
собой
пример
отражающей
конструкции,
действующей
вследствие
резкого
уменьшения
сопротивления
в
месте
перехода
от
металлического вибропровода к резине или иному весьма податливому материалу.
Можно
применить и другое
виброзадерживающее
средство, использующее эффект
отражения
колебаний
из-за
местного
увеличения
сопротивления.
Это
--
локальные
массы,
те
же
массы,
с которых
мы начали рассказ
о
борьбе с
вибрацией и ударами.
Весьма часто
шум в судовых помещениях обусловлен звуковой вибрацией их
ограждений,
приходящей
из машинного отделения. Судовые акустики на танкере
"София" сделали
такой опыт. По периметру
пола одной
из кают
были уложены
массивные
металлические
брусья.
Симметричная каюта по другому борту
была
оставлена без изменений. Громкость шума
в
первой каюте оказалась в полтора
раза
меньше,
чем
во
второй.
Однако
при
использовании
подобных
виброзадерживающих
масс
не
удается
добиться
такого
абсолютного
скачка
сопротивления,
а
следовательно, и
акустического
эффекта, как
с
помощью
амортизаторов. Действие местных виброзадерживающих масс и
различные аспекты
их применения были
подвергнуты обстоятельному анализу Л.
Кремером
и А. С.
Никифоровым.
В некоторых случаях скачок
сопротивления можно получить, введя линии и
цепочки
местных
упругоинерционных
систем
--
антивибраторов.
Максимумы
виброизолирующего эффекта этих резонансных систем, как ни странно, оказались
не
на
частоте
резонанса,
а
по
обе ..далее 




Все страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73

 

[В начало]
[Основное содержание]   [Содержание раздела

Hosted by uCoz