И.И.Клюкин. Удивительный мир звука.


много разнообразных
средств
для
заглушения
шума
путевых и строительно-дорожных машин, в результате чего
шумность этих машин
была снижена в несколько раз.
Мирная и
романтическая некогда профессия мельника
Мелодичное журчание
воды,
спокойный
шорох жерновов... Нынешний мельник, чтобы
спасти
слух
и
нервную
систему
от
шума
мельничной
машины,
принужден
пользоваться
противошумовыми наушниками. Еще одна корректива романтики техникой.
Третий
эшелон
шумозащитных
средств.
Это
-- звукозащитные
экраны и
выгородки на определенном расстоянии
от
источника
шума,
звукоизолирующие
ограждения --
стены,
переборки,
полы,
виброизолирующие
крепления
целых
помещений ("плавающие" каюты на судах).
Стоимость мероприятий по
шумо- и виброзащите на судах довольно велика;
на советско-шведском
симпозиуме по судовой
акустике в
1976 году
шведские
специалисты
сообщили,
что
она
может
составлять 10--15%
стоимости всего
судна. Известен случай,
когда построенный в
ФРГ
турбоход
не
был
принят
заказчиком из-за его чрезмерной шумности, и по истечении двух лет судно было
продано за две трети его строительной стоимости.
Животные
в
городском
зоопарке
тоже
плохо
выносят
машинные
шумы.
Противошумовые наушники для этих слонов пришлось изготовлять по специальному
заказу.
Коммунальное
строительство.
Сейчас
многие,
очень
многие
люди
останавливаются
в
далеко
не
фешенебельных,
но
зато
тихих
гостиницах,
предпочитая
их
гостиницам в
центре,
где ежеминутно
раздается рев машин,
срывающихся с
места
по зеленому сигналу светофора у соседнего перекрестка,
где звучит гул машин, несущихся по соседнему путепроводу, и где, быть может,
к тому же
еще
недостаточно эффективная звукоизоляция
между комнатами
или
этажами.
Мы добрались до последнего, четвертого эшелона звукозащитных средств --
средств,
контактирующих
непосредственно
с
человеком.
Чаще
всего
это
противошумы,
специальные противошумовые
наушники.
Они
применяются тогда,
когда
человек
должен
входить
в шумные помещения или
работать у
шумного
оборудования.
Радикальное ли
это
средство? К сожалению, нет.
Если
даже
полностью
преградить шуму
путь
в
слуховые
проходы ушей,
человек
все же, хоть и в
меньшей
степени,
будет
его
слышать
вследствие
так
называемой
костной
проводимости звука. Недаром, когда не было
технических средств акустической
диагностики,
опытные
механики
определяли,
хорошо
ли
работает
машина,
приложив
к
скуле импровизированный стетоскоп
-- гаечный ключ, опертый
на
вибрирующую поверхность.
Поэтому
для
работы
в весьма шумных
условиях
применяют
гермошлемы,
похожие на шлемы космонавтов и охватывающие всю голову человека.
Шумы,
оказывается, могут затормозить внедрение новой
техники. Когда в
1964 году открылся
первый
участок скоростной железной дороги ("Синкансэн")
между
Токио
и
Осакой, общественность ликовала, железнодорожники проливали
слезы
радости,
император
произнес
хвалебную
речь,
вся
страна
была
преисполнена чувством гордости.
Еще бы, скорости 267 километров в час никто
доселе не достигал на железной дороге!
Разработали проект внедрения системы
"Синкансэн" во всей стране.
Но
вот стали поступать
все учащающиеся
жалобы
на шум,
производимый
сверхскоростными поездами. Некоторые
инженеры-железнодорожники заявили, что ..далее 




Все страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73

 

[В начало]
[Основное содержание]   [Содержание раздела

Hosted by uCoz