Хохлачев Юрий Сергеевич. Сумма термодинамики или Отличный взгляд на мир (от других)


Деградация информационной среды, проявляющаяся в разрушении действующих социальных структур, вызывает эффекты, сравнимые по последствиям со стихийными бедствиями крупного масштаба, причём последствия эти - вполне физические. Как тут не вспомнить профессора Преображенского: "Разруха сидит не в клозетах, а в головах!".
На уровне личности самоускоряющаяся деградация начинается немедленно и неотвратимо после прекращения по каким-либо причинам усилий по самосовершенствованию, под которым в нашем случае следует понимать процессы повышения сложности и упорядоченности основных составляющих личности. Ускорению процесса в значительной мере способствуют возникающие при этом проблемы самооценки. Адекватно оценивать свой уровень можно только в процессе развития, осознавая при этом всё большую степень своего невежества относительно постоянно открывающихся новых горизонтов. При деградации каждый её последующий этап повышает субъективную значимость личного опыта и компетентности вплоть до полной потери чувства реальности.
"Всё возвращается на круги своя".
Здравствуй, туземец!
ЕСТЕСТВЕННАЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ
Прикладные психологи давно и плодотворно работают в области классификации типов человеческих личностей. Современный уровень "человекометрии" с помощью сложных хитроумных тестов позволяет достаточно полно для практических потребностей оценить профессиональные и личностные характеристики тестируемого. Чего не хватает прикладной психологии, как и другим наукам, построенным на основе систематизации по формальным признакам, - так это обоснования связи этих признаков с естественно-научными основами существования нашего мира. Такое обоснование возможно при рассмотрении личности в качестве сверхсложной системы, состоящей из биологических и социально сформировавшихся информационных структур, т.е. как воплощение внутреннего и внешнего геномов.
Идеологии, как социальные регуляторы, содержащие более или менее непротиворечивые системы ценностей, чаще всего не являются предметом выбора, а формируются в процессе воспитания или отсутствия такового. Если в процессе воспитания основы той или иной идеологии не были заложены, - это автоматически повышает роль ДОС-регуляторов и регуляторов ещё более низкого уровней (БИОС). Действие регуляторов социального уровня не заменяет и не отменяет работу регуляторов более низкого уровня, что даёт возможность рассматривать личностные психологические качества как суммарное проявление основных биологических регуляторов (ДОС и БИОС), индивидуальных параметров усвоенных индивидом составляющих мемогенома (аксиологической, информационной и практической), а также типов личностных структур (аксиоматических и стохастических). Это позволяет предложить схему естественной психологической классификации с использованием в качестве классификационных признаков естественных свойств внутреннего и внешнего геномов.
В качестве примера предлагаемого подхода рассмотрим случай избыточного действия БИОС-регулятора при слабовыраженном действии ДОС-регулятора, а также при ослабленном влиянии регуляторов социального уровня. Именно такая ситуация в силу исторических особенностей развития сложилась в настоящее время в России.
В рассматриваемом случае мотивация и самооценка индивидом результатов своей деятельности рано или поздно передаётся БИОС, основа которой - гипоталамус. Оценку гипоталамусом всего бесконечного многообразия внешних и внутренних воздействий, максимально упрощая реальное положение вещей, можно представить в виде шкалы: "+2", "+1", "0", "-1", "-2" ("очень хорошо", "хорошо", "безразлично", "плохо", "очень плохо").
Передача управления БИОС приводит к последствиям, которые невозможно интерпретировать без понимания механизма управления сложнейшей системой (интеллект) посредством относительно примитивной системы (гипоталамус). В этом случае значительная часть, как мотиваций, так и практических действий попадает под цензуру БИОС, которая даёт соответствующую оценку действиям или намерениям. ..далее 




Все страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68

 

[В начало]
[Основное содержание]   [Содержание раздела

Hosted by uCoz