Хохлачев Юрий Сергеевич. Сумма термодинамики или Отличный взгляд на мир (от других)


Вирусописание - достаточно сложная область деятельности, поэтому трудно даже представить сколько времени и энергии потребовалось (с учётом неудачных попыток), чтобы произвести на свет всю эту виртуальную дрянь. Такое не вызывающее энтузиазма положение приводит интернет-скептиков к выводам об Интернете как одной из причин деградации сообществ, а самому Интернету они предсказывают скорую гибель под грудами информационного мусора и от рукотворных инфекций.
Вряд ли такой пессимизм оправдан. Интернет, по историческим меркам, даже с учётом нынешней экспонентности темпов развития, находится в младенческом возрасте. Появление и развитие речи и письменности у Homo sapiens тоже не привело сразу к каким-то революционным изменениям. Это произошло постепенно и много позже. Так что перспективы развития Сети оценивать пока несколько преждевременно. Более актуален как с теоретической, так и с практической точки зрения, анализ проявлений имеющихся социальных качеств индивидов в новой среде. Тот же вирусописатель в обычной жизни - если не добропорядочный, то, по крайней мере, достаточно законопослушный гражданин, что позволяет ему сидеть за компьютером, а не за решеткой.
Совершенно очевидно, что столь массовые негативные явления в сообществах WWW не случайны. Перед нами явный симптом нарушения в этой среде одного из основополагающих принципов сосуществования людей в сообществах. Поскольку в реальных и виртуальных сообществах участвуют одни и те же люди, сравнение характеристик самой среды существования сообществ позволяет однозначно определить в чём именно заключается это нарушение и затем с полным основанием распространить полученный вывод на реальные сообщества.
Образ мыслей, взгляды и мнения носителей немотивированной агрессии в Сети (и трудноотделимой от неё вполне мотивированной корысти) без всякой конспирации достаточно полно представлены в одном из печатных изданий, позиционирующим себя как "журнал компьютерных хулиганов". Здесь можно познакомиться с методиками взлома сетей, средствами анонимизации для заметания следов этого взлома, средствами преодоления антивирусной защиты, а также узнать много других изощрённых способов причинения вреда сообществам WWW.
Что же заставляет неглупых в большинстве людей тратить невероятное количество энергии на разрушение среды, которая для многих из них - источник заработка, информации, развлечений? Психологи говорят о патологической самореализации, о геростратовом комплексе, о склонности к актам вандализма или хулиганству. Попробуем посмотреть на ситуацию с точки зрения закономерностей развития мемогенома как активной среды.
Понятно, что все вредоносные действия, проявляющиеся в Сети, никак нельзя считать только следствием немотивированной агрессивности. Достаточно много вредоносных действий совершается сознательно с целью получения той или иной выгоды. Это спам - дитя коммерции, промышленный и обычный шпионаж, банальное воровство, но через Сеть и т.п. Всё это как раз и свидетельствует о том, что интернет-сообщества имеют много общего с обычными. Но главное сходство обеспечивается тем фактом, что члены виртуальных сообществ одновременно являются и членами обычных сообществ с уже сформировавшейся системой ценностей. Эти качества переносятся в новую среду, позволяющую, благодаря нынешним свойствам WWW, массово проявиться таким "ценностям", с которыми в обычных сообществах борются с помощью правоохранительных органов. В истории человечества закономерности развития сообществ нарушались с завидным постоянством, что не раз давало пессимистам повод утверждать, что люди не способны делать выводы из собственной истории. Мы являемся свидетелями очередного нарушения - теперь в части создания сообществ виртуальных. Рассмотрим причины создавшегося положения.
В одной из книг известного специалиста в области психологии В.Леви описан интереснейший эксперимент. Испытуемым в состоянии гипноза давали задание представить квадратный круг. Те и представляли, о чём докладывали экспериментатору. Далее следовало задание нарисовать представленную фигуру, после чего наблюдалась реакция, аналогичная "зависанию" компьютера. Значительная часть предпринятых до настоящего времени усилий по регулированию общественного устройства на всех уровнях очень похожа на создание "квадратного круга" с последующим "зависанием" преимущественно с драматическим исходом. Так, в статье "Между мозгом и сознанием", опубликованной в журнале "Химия и жизнь", член-корреспондент РАН С.В. Медведев пишет, что истинной причиной распада СССР был "антибиологический курс" руководства страны, при котором "идеология шла вразрез с основными биологическими инстинктами среднего человека". Чтобы прекратить подобное созидание "квадратных кругов", нужно в конце концов признать на уровне основ права, что закономерности развития сообществ, открытые Кантом, так же невозможно безнаказанно проигнорировать, как и законы физики.
Компьютерное программирование - весьма сложная область человеческой деятельности, требующая для достижения значимых результатов серьёзных интеллектуальных усилий. Программные продукты, которыми пользуются обладатели компьютеров, представляют собой труд сотен и тысяч программистов. Труд, вызывающий чувство уважения, а иногда - искреннего восхищения. Развитие способностей в этой области происходит разными путями. Зачастую таким путём становятся компьютерные игры. Ничего плохого, разумеется, в этом нет. Наоборот - учиться, играя, - это наиболее эффективный метод. Неприятности начинаются с момента, когда игра, становясь самоцелью, препятствует восприятию других частей мемогенома: общекультурной и практической. Нарушение этого баланса приводит к появлению малокультурных и часто беспомощных в реальной жизни индивидов, но имеющих большой опыт в решении всякого рода головоломок, частный случай которых - компьютерные коды.
Homo gamius к бою готов!
Развлекается этот подвид уничтожением виртуальных врагов в количествах, которые можно оценить, только используя приставку "мега". Выходя в Сеть, одни геймеры продолжает любимое занятие уже в сетевых играх, другие - поисками и уничтожением более реальных противников. И это естественно. Это их среда, здесь их любимое занятие, здесь они специалисты и профессионалы. Речь идёт не только о развитии массового киберспорта, но и об успешном создании киберспорта профессионального, позволяющего таким способом зарабатывать на существование. ..далее 




Все страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68

 

[В начало]
[Основное содержание]   [Содержание раздела

Hosted by uCoz